Спустя 8 лет, мы обновили свой сайт и перестали быть сапожником без сапог.
- Drupal
- Битрикс
- Tilda
Так как мы все профессионалы, команда, хорошо знаем друг друга и так далее, было решено делать сайт без технического задания и макетов, чтобы сэкономить время. Это было самой большой ошибкой.
Разработка индивидуального сайта
Мы взяли за основу чистый движок 1С-Битрикс, несколько готовых блоков из Сайтов 24 (встроенное в 1С-Битрикс решение для быстрого создания лендингов) и начали верстать.Несмотря на профессионализм верстальщика, быстро выяснилось, что представления о красивом сайте у исполнителя и заказчика были разными, из-за этого много времени было потрачено на вёрстку и правки.
В программировании разногласий не было, но всё равно оно отняло несколько недель.
Самой технически сложной частью сайта был раздел "Портфолио". Мы хотели полностью автоматизировать добавление новых проектов в портфолио, для этого мы написали сложную систему, которая сканировала сайты на наших серверах, отслеживала готовность сайтов, автоматически делала снимки экрана в разных разрешениях и формировала выгрузку со списком сайтов.
Когда выгрузка была готова, мы написали автоматический импорт и начали тестировать.
Практика показала, что система сэкономила много времени при начальном наполнении, но в автоматическом режиме давала сбои.
Оценив время на исправление, мы приняли решение отказаться от полностью автоматического решения.
Переход на готовое решение
Увидев, что разработка затянулась, мы приняли решение мигрировать еще не запущенный сайт на готовое решение.Для себя мы выбирали из того же, что рекомендуем нашим Клиентам: готовые решения от компании Аспро. Мы выбрали движок Priority, как самый функциональный и настраиваемый из линейки решений для корпоративных сайтов.
Не считая наполнения сайта, у нас ушло всего несколько часов на вёрстку того, что нас не устраивало в имеющемся функционале решения.
Перенести содержание внутри одной платформы также не составило труда.
Таким образом, мы смогли полностью сосредоточиться на структуре сайта и его наполнении и в итоге смогли завершить проект в разумные сроки, не потратив значительных ресурсов компании.
Что мы поняли, работая над новым viasite.ru:
- При неправильном выборе реализации проекта бывает дешевле отказаться от проделанной работы и начать заново, вместо того, чтобы всё дальше уходить по неправильному пути.
- При разработке индивидуальных решений всегда нужно работать по техническому заданию и рисовать макеты страниц, это окупится по времени. Даже если это внутренний проект сплочённой команды.
- Собственный сайт веб-студии должен быть сделан на тех же технологиях, что и сайты клиентов. Наш сайт - не абстрактная пафосная презентация. Это реальный шаблон. Мы можем сделать для клиента такой же в считанные дни.
- Пройдя мучительный путь разработки, в итоге мы сделали самый простой вариант. И достигли цели.
Так родился наш слоган: «Упрощаем. Достигаем цели».