Скидки, личный кабинет покупателя, расчёт стоимости доставки, онлайн-оплата, импорт товаров из 1С, продвинутая обработка заказов - основные признаки интернет-магазина.
2,78 триллиона рублей составит рынок электронной торговли в России к 2024 году, по данным прогноза Института экономической политики имени Егора Гайдара. Это в 2,4 раза больше, чем в 2018 году. Представительство в Интернете влияет не только на лояльность клиентов, но и формирует заказы, прибыль, динамику развития.
Если вы хотите покорить онлайн-рынок, выберите каналы привлечения пользователей для вашей ниши. Социальные сети, сайт, колонка в блоге интернет-издания и др. В этой статье разберем ключевые отличия функционала корпоративных сайтов от интернет-магазинов. Поехали!
Каталог, товары, цены
В корпоративных сайтах каталог является онлайн-витриной. Здесь размещается информация о товарах: название, характеристики, цена, изображения и др. Продукт можно добавить в корзину и оформить заказ. Для этого нужно заполнить форму, которая попадет в административную часть в виде заявки.
Только в интернет-магазинах доступен такой функционал, как:
- Несколько типов цен. Популярны: опт и розница. В корпоративном сайте цена указывается как свойство. Поэтому для всех типов пользователей отображается одна стоимость.
- Модуль валют. Если сайт будет взаимодействовать с валютами других государств, то необходимо создать нужные и настроить их через специальный модуль.
- Торговые предложения. Карточки товара с ними сделают ассортимент структурированным и лаконичным.
- Скидки и подарки. Выгодные условия покупок формируют лояльность пользователей.
- История заказов. В личном кабинете отображается список заявок, информация об отмене и доступ к оформлению повторного заказа.
Выгрузка товаров
Магазины работают с системами складского учета. Они позволяют организовать приемку, учет, сортировку, адресное хранение, сборку и отгрузку товаров. В интернет-магазинах возможна интеграция с 1С и МойСклад. А также для загрузки товаров доступен стандартный импорт из файла csv. В корпоративных сайтах доступна только стандартная выгрузка.
Онлайн-оплата
Самый распространенный способ оплаты покупок в онлайне — предоплата банковской картой. На втором месте стоит оплата наличными, на третьем — банковской картой при получении товара. В 2018 году картой было оплачено больше половины всех покупок, по данным исследования Яндекс.Маркета и GFK.
Платежные системы и службы доставки можно подключить только в интернет-магазине. Оплата онлайн в корпоративном сайте не доступна. Если вы хотите упростить покупку для пользователей, предоставьте несколько вариантов приобретения продукта.
Обработка заказов
Главная цель сайта — помочь пользователю решить задачу. Выбрать подарок на день рождения мамы, заказать мебель с доставкой в новую квартиру или купить смартфон взамен старого. Клиент оформляет онлайн-заказ, если его устраивает предложение.
- В интернет-магазин заявки поступают в отдельный раздел административной части. Здесь можно отсортировать заказы по фильтру. Например, оценить, сколько оплаченных заказов относительно всех было за февраль. Также доступна печать документов.
- В корпоративном сайте заказы оформляются через веб-формы. Для обработки доступны только заполненные поля. Дополнительной аналитики нет. При этом вы можете настроить интеграцию с Битрикс24. Это поможет определить, сколько заявок в работе, конверсию и этапы по сделкам.
Перед запуском сайта сформулируйте задачи и цели онлайн-проекта. Также оцените расходы на запуск, просчитайте точку окупаемости и временные ресурсы. Разберем 2 примера:
- Магазин постельного белья открыл филиалы в 5 городах. Директор решил запустить сайт для продажи в онлайне. У комплектов белья разные расцветки и размеры. Чтобы каталог был удобным, нужно варианты товара загрузить в виде торговых предложений. Также необходимо подключение платежных систем и курьерская доставка. Поэтому для задач бизнеса подойдет функционал интернет-магазина.
- Юридическая компания в Москве решила получать дополнительный трафик из Интернета. Услуги сложные — точная стоимость рассчитывается после личной встречи с юристом. Поэтому сайт должен только рассказывать о компании и условиях сотрудничества. Для этой цели подойдет функционал корпоративного сайта.
Выходите на онлайн-рынок с уникальным торговым предложением. Будьте честными со своей аудиторией, помогайте решать задачи и предлагайте выгодные условия сотрудничества. Тогда вы построите прочный фундамент развития бизнеса в Интернете.